Благодаря информационным технологиям, сейчас можно получить различные услуги в электронном виде. Одним из важных моментов в получении электронных услуг является-электронная цифровая подпись (ЭЦП). Она применяется в качестве средства для идентификации и подтверждения юридической значимости документов, получаемых в электронном виде. Как можно воспользоваться ЭЦП и в чем преимущество?

Что такое ЭЦП?

Электронная цифровая подпись - набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания

В чем преимущество электронной цифровой подписи?

Используя цифровую подпись, Вы можете:

  • осуществлять обращения в виртуальные приемные государственных органов не только области, но и республики (данный сервис предоставляет возможность передачи гражданами Республики Казахстан своих обращений в государственные органы и гарантирует ответную реакцию со стороны государственного органа, предоставляющую возможность отслеживания статуса обращения: доставлен в государственный орган, передан на исполнение, исполнен и др.);

  • получать государственные услуги 24 часа в сутки 7 дней в неделю, не выходя из дома.

  • представить и выбрать наиболее выгодное ценовое предложение товаров и услуг на электронных торгах, аукционах и тендерах.

Как стать владельцем ключа ЭЦП?

Электронно-цифровую подпись (ЭЦП) можно получить в Центрах Регистрации Национального Удостоверяющего центра размещенных при Центре обслуживания населения или оформив онлайн заявку на сайте Национального удостоверяющего центра Республики Казахстан по адресу: www.pki.gov.kz ; www.egov.kz .

Услуги по получению средств электронной цифровой подписи в центрах регистрации Национального удостоверяющего центра Республики Казахстан предоставляются бесплатно.

Порядок получения ЭЦП :

  • Выйти на сайт www.pki.gov.kz; www.egov.kz

  • Скачать инструкцию пользователя

  • После успешной подачи заявки Вам необходимо сдать соответствующие заполненным данным документы в ЦОН который указали в заявке.

После проверки оператором вашей заявки на ваш электронный адрес приходит 2 письма с вашими сертификатами. Устанавливает по интрукции и работаете в нужной вам информационной системе.

После подачи запроса, Вам необходимо подойти в Центр Регистрации НУЦ РК, расположенный в выбранном Вами в заявке Центре обслуживания населения (ЦОН), в течение 1-го месяца с даты подачи заявки для предоставления пакета документов (перечислен ниже), номера электронной заявки и заполненного заявления. Если в течение 1-го месяца необходимые документы не будут представлены заявителем в Центр Регистрации, заявка будет аннулирована.

Список документов для физических лиц:

  • Заявление установленного образца;

  • Оригинал и копия документа, подтверждающего личность заявителя, с указанием индивидуального идентификационного номера (ИИН);

  • В случае если заявитель не имеет возможности подойти в Центр регистрации, сертификат ЭЦП может получить его представитель - доверенное лицо при предъявлении последним нотариально заверенной доверенности и документ, подтверждающий личность (удостоверение личности, паспорт РК).

Список документов для юридических лиц:

  • Заявление установленного образца;

  • Нотариально заверенную копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица, содержащего бизнес идентификационный номер (БИН);

  • Оригинал и копия документа, подтверждающего личность заявителя, с указанием индивидуального идентификационного номера (ИИН);

  • Доверенность от юридического лица на заявителя - владельца регистрационного свидетельства;

  • Справка с места работы на заявителя - владельца регистрационного свидетельства;

  • В случае если представитель юридического лица получает Сертификат на имя заявителя, но не присутствующего лично в Центре Регистрации, необходимо дополнительно иметь при себе Доверенность установленного образца (обязательны подпись руководителя Организации и печать Организации) и документы, удостоверяющие личность представителя (удостоверение личности, паспорт РК).